17 апреля 2014 года прошел Финал конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество. Моё Приморье», в котором приняли участие 65 учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования из 16 муниципальных образований Приморского края.

Участников и гостей конференции радушно приняли во Владивостокском гуманитарно-коммерческом колледже.

Юные исследователи родного края подняли проблемы экологии, природного и культурного наследия Приморского края, историю своего рода, быта и традиций первопоселенцев, культуру коренных жителей края, историю пионерского движения, проблемы сохранности объектов, имеющих культурную и природную значимость.

   По результатам выступлений конкурсантов в номинации «Летопись родного края», «Родословие», «История детского движения»1-е место занял ученик нашей школы (9 класс)  Глушук Степан. Руководитель — Голка Галина Ивановна, учитель информатики.

Во время Финала Степан принял участие во внеконкурсной программе по номинации «Видеофильмы» на туристско-краеведческую тематику. Всем очень понравился его фильм «В предгорьях Сихотэ-Алиня», а жюри наградило Степана грамотой за 1-е место и вручила поощрительный сладкий приз.

И еще очень приятная, самая главная победа: по итогам конкурса победитель, набравший наибольшее количество баллов по сумме заочного и очного этапа, номинируется на получение премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Им стал Глушук Степан. Даже если он не получит эту премию, как здорово – мы первые из первых!!!!

Галина Ивановна рассказала, что эта победа – результат долгой и кропотливой работы. А помогали нам огромная любовь к своей малой родине, уважение к односельчанам многих поколений, гордость за своих предков и большое стремление к изучению истории своего родного края.

Девизом исследовательской работы «Книга жизни села Иннокентьевка» стали слова мудрой пословицы «Не знающий истории будет блуждать, не знающий родства будет бедствовать».

Вот некоторые выдержки из выступления Степана на конференции: «Считаю, что любить свой родной край обязан каждый человек. Изучать прошлое своей родины – это очень увлекательная работа. Я очень рад, что историю села пополнил большим количеством ценных фотографий.

Тему исследования  я выбрал неслучайно. Мне есть о ком и о чем рассказать. Мои прапрадеды – казаки со своими женами-казачками на подводах добирались из украинских областей на Дальний Восток. А прадеды ушли защищать Родину в годы Великой Отечественной войны, вернулись в Иннокентьевку, и на их плечи легла вся тяжесть послевоенных лет. Это они раскорчевывали леса под поля и сады, они строили село, они стояли у истоков плодово-ягодного совхоза «Иннокентьевский».  А мои деды трудились в это прекрасное время,  были известными, уважаемыми людьми в селе. К сожалению, им пришлось быть свидетелями страшной трагедии – «гибели» совхоза-миллионера.

В нашем школьном музее раздел «Великая Отечественная война» занимает особое место. Представлен ценными экспонатами: личные вещи воинов, награды ветеранов войны, земля с Мамаева Кургана, газета за 9 мая 45 года.

 Один из ценнейших экспонатов – китель моего прадеда, в котором он вернулся с войны. И я горжусь, что наша семейная реликвия хранится в школьном музее.

Очень интересно мне  было работать  над страницей книги «Иннокентьевский совхоз». Это были лучшие годы в истории Иннокентьевки.

Наши труженики поставляли краю и за его пределы тонны фруктов и ягод. Производили сою, зерновые, мясо, молоко, мед, арбузы.

Сколько тоски я увидел в глазах у людей, которые рассказывали о совхозе. Сколько сил и здоровья было отдано, кто виноват, что все это разрушилось. Этот вопрос волнует всех, только я уверен, что иннокентьевцы держались до последнего…

Ценность моей работы в том, что я оформил настоящую Книгу жизни с. Иннокентьевка и я точно знаю – многие-многие прочтут эту книгу. Глубоко убежден, что работу эту прекращать нельзя. 

Узнав историю своего села, я еще больше проникся уважением к односельчанам многих поколений. 

В Иннокентьевке строятся дома, звенят детские голоса, жизнь продолжается, связь поколений крепнет, историю  не перепишешь, не перечеркнешь.

 

Я хочу, чтобы мое село становилось красивей и богаче. Если мои предки смогли выстроить большое село, то думаю, мое поколение сможет  пополнить  Книгу жизни села добрыми делами и достижениями».